Уважаемые учащиеся и родители! МБОУ СШ 1 продолжает работу кружков и секций. Весь материал размещен по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/34aU/3TeEJLWCj

Приглашаем принять активное участие в интернет-флешмобе «Детский телефон доверия доступен в каждом уголке России»!

подробнее

Уважаемые родители (законные представители)!

Если по дороге к школе вы заметили какое-либо опасное место, сообщите об этом по телефону (415‑35) 3‑39‑50

Версия для слабовидящих

Родительский всеобуч

Способы оказания поддержки ребёнку без излишней похвалы

  • Старайтесь высказывать своё личное мнение: «Мне нравится…», «Я ценю…», «Мне здорово помогло...» — вместо: «У тебя великолепно получается…», «У тебя получается лучше, чем у…». Дети в состоянии воспринять вашу искреннюю реакцию на свои действия, но могут растеряться или почувствовать себя неловко, получая явно завышенную оценку, которую ещё предстоит оправдать.
  • Демонстрируйте уверенность в способностях своих детей. «Мне так приятно, что ты в выходные выбил ковры, они же такие тяжёлые. Теперь я знаю, что у меня есть настоящий помощник». Но не так: «Для твоего возраста у тебя неплохо получается» или «Превосходный рисунок». Другими словами, дайте детям возможность самим сделать вывод о своих способностях. Неплохо при этом задать вопрос: «А ты сам что думаешь?» — и дать ребёнку свободу в оценке своих способностей.
  • Отмечайте, насколько трудной была работа, которую сделал ваш ребёнок. «Земля такая твёрдая!» — вместо: «Ну, ты силён вскопать такую грядку!» Пусть он сам додумает, что вы оставили между строк.
  • Замечайте успехи и старания ребёнка. «А ведь ещё месяц назад ты мог один раз туда и обратно!», «Ты целый час над этим проработал!», «Я смотрю, у тебя с братом в последнее время наладились отношения!» В нашем мире слишком много внимания уделяется окончательному результату в ущерб стараниям, приложенным к его достижению, поэтому дети могут легко потерять интерес без вашей поддержки их усилий. И, постарайтесь, не испортить всё, сказав в конце, что они «способны на гораздо большее».
  • Не упускайте возможность отметить вклад ребёнка в общее дело. Поскольку мы стремимся наладить в семье атмосферу сотрудничества, а не конкуренции, постарайтесь должным образом оценивать ситуации, в которых дети проявляют предусмотрительность, предупредительность, стараются помочь. Простое выражение признательности: «Спасибо!», «Благодарю за помощь!», «Молодец, что помог сестре!» — или просьба помочь: «Ты не пособишь мне…» — может значить для детей гораздо больше, чем фраза вроде: «Ты такой предусмотрительный».
  • Не упускайте возможность прокомментировать положительный результат действий ребёнка. Ребёнку будет очень приятно, если вы скажете: «Теперь мне будет гораздо легче работать» или «Теперь комната выглядит гораздо чище», — потому что он знает, что это правда.
  • Итак, старайтесь подчёркивать важность стараний, отмечать достижения ребёнка (даже самые небольшие), существенность результатов его действий и его вклад в общее дело, а также реальные трудности, с которыми он столкнулся, выполняя его. Всё, что вы говорите, должно звучать искренне и правдиво. Дайте детям самим оценить то хорошее, что они сделали. Помните, что хорошего много, просто мы не привыкли акцентировать на нём внимание, а ведь это может существенно поднять степень уверенности детей в своих силах.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru


© МБОУ СШ № 1 Вилючинского городского округа,

Мы в соцсетях:

Вход в почту

Погода

Яндекс.Погода