Уважаемые родители (законные представители)!

Если по дороге к школе вы заметили какое-либо опасное место, сообщите об этом по телефону (415‑35) 3‑39‑50

Версия для слабовидящих

Как вовремя выявить негативное влияние сети интернет на ребёнка?

Деструктивное поведение —

это действия (словесные или практические), направленные на разрушение внешних и внутренних структур; стремление человека нарушить свою внутреннюю гармонию, нанести вред себе или окружающим.
Проявления у несовершеннолетнего деструктивного поведения могут стать источником повышенной опасности как для него самого, так и для его близких, окружающих, общества в целом. Игнорирование или несвоевременное выявление взрослыми признаков деструктивного поведения у ребенка нередко приводит к причинению им физического вреда самому себе, окружающим, суицидальным поступкам, появлению зависимостей (токсикомания, алкоголизм и иные).

Алгоритм действий для родителей обучающихся

по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет

открыть в отдельной вкладке / скачать


Подробнее: Как вовремя выявить негативное влияние сети интернет на ребёнка?

Заповеди родителям

Януш Корчак
  • Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  • Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
  • Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
  • Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
  • Не унижай!
  • Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребёнке.
  • Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребёнка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни, для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.
  • Ребёнок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нём творческого огня. Это раскрепощённая любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребёнок, но душа, данная на хранение.
  • Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

Подробнее: Заповеди родителям

Подросток — своим родителям

  • Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне всё, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
  • Не бойтесь быть твёрдыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить своё место.
  • Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.
  • Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
  • Не давайте обещаний, которые вы не можете выполнить, это поколеблет мою веру в вас.
  • Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас. Иначе я попытаюсь достичь ещё больших «побед».
  • Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я ненавижу вас». Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне больно.
  • Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
  • Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
  • Не позволяйте моим «дурным привычкам» привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновляет меня на продолжение их.
  • Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне всё спокойно с глазу на глаз.
  • Не пытайтесь обсуждать моё поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а моё желание сотрудничать с вами становится намного хуже. Будет нормально, если вы предпримете определённые шаги, но давайте поговорим об этом несколько позднее.
  • Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
  • Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки — смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.
  • Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
  • Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.
  • Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это даст мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
  • Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
  • Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.
  • И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью…

Подробнее: Подросток — своим родителям

Способы оказания поддержки ребёнку без излишней похвалы

  • Старайтесь высказывать своё личное мнение: «Мне нравится…», «Я ценю…», «Мне здорово помогло...» — вместо: «У тебя великолепно получается…», «У тебя получается лучше, чем у…». Дети в состоянии воспринять вашу искреннюю реакцию на свои действия, но могут растеряться или почувствовать себя неловко, получая явно завышенную оценку, которую ещё предстоит оправдать.
  • Демонстрируйте уверенность в способностях своих детей. «Мне так приятно, что ты в выходные выбил ковры, они же такие тяжёлые. Теперь я знаю, что у меня есть настоящий помощник». Но не так: «Для твоего возраста у тебя неплохо получается» или «Превосходный рисунок». Другими словами, дайте детям возможность самим сделать вывод о своих способностях. Неплохо при этом задать вопрос: «А ты сам что думаешь?» — и дать ребёнку свободу в оценке своих способностей.
  • Отмечайте, насколько трудной была работа, которую сделал ваш ребёнок. «Земля такая твёрдая!» — вместо: «Ну, ты силён вскопать такую грядку!» Пусть он сам додумает, что вы оставили между строк.
  • Замечайте успехи и старания ребёнка. «А ведь ещё месяц назад ты мог один раз туда и обратно!», «Ты целый час над этим проработал!», «Я смотрю, у тебя с братом в последнее время наладились отношения!» В нашем мире слишком много внимания уделяется окончательному результату в ущерб стараниям, приложенным к его достижению, поэтому дети могут легко потерять интерес без вашей поддержки их усилий. И, постарайтесь, не испортить всё, сказав в конце, что они «способны на гораздо большее».
  • Не упускайте возможность отметить вклад ребёнка в общее дело. Поскольку мы стремимся наладить в семье атмосферу сотрудничества, а не конкуренции, постарайтесь должным образом оценивать ситуации, в которых дети проявляют предусмотрительность, предупредительность, стараются помочь. Простое выражение признательности: «Спасибо!», «Благодарю за помощь!», «Молодец, что помог сестре!» — или просьба помочь: «Ты не пособишь мне…» — может значить для детей гораздо больше, чем фраза вроде: «Ты такой предусмотрительный».
  • Не упускайте возможность прокомментировать положительный результат действий ребёнка. Ребёнку будет очень приятно, если вы скажете: «Теперь мне будет гораздо легче работать» или «Теперь комната выглядит гораздо чище», — потому что он знает, что это правда.
  • Итак, старайтесь подчёркивать важность стараний, отмечать достижения ребёнка (даже самые небольшие), существенность результатов его действий и его вклад в общее дело, а также реальные трудности, с которыми он столкнулся, выполняя его. Всё, что вы говорите, должно звучать искренне и правдиво. Дайте детям самим оценить то хорошее, что они сделали. Помните, что хорошего много, просто мы не привыкли акцентировать на нём внимание, а ведь это может существенно поднять степень уверенности детей в своих силах.

Подробнее: Способы оказания поддержки ребёнку без излишней похвалы

Советы родителям

  • Совет самый главный — хвалим на людях, ругаем наедине!
  • Тоже важно — ругаем не ребёнка, а его поступки!
  • Не «нападаем» на ребёнка всей семьей!
  • Не жалеем тут же, если отругал отец, держим нейтралитет… хотя бы некоторое время.
  • Советуйтесь с ребёнком по вопросам, касающимся вашей семьи: что приготовить к обеду, как лучше провести выходные, какую мебель купить в дом и т. д.
  • Создайте в семье традицию успешных переговоров. Спросите своего ребёнка, что он чувствует, когда участвует в принятии решения наравне со взрослыми.
  • Давайте будем говорить нашим детям о том, как мы их любим!
  • Разделите для себя, прежде всего, отношение к своему ребёнку и к его поступкам.
  • Поговорите с ним о его реальных достижениях и о чувствах, которые у него возникали во время процесса и при получении результата.
  • Чаще хвалите своего ребёнка за каждую мелочь, поясняя, за что вы его хвалите.
  • Давайте ему приятные определения, закрепляющие хорошее поведение: «старательный ученик», «творческий мальчик», «аккуратная девочка», «настойчивый человек» и т. д.
  • Если ваш ребёнок на вас обиделся, попросите у него прощения и скажите о том, как сильно вы его любите. Родитель, способный извиниться перед ребёнком, вызывает у него уважение, и отношения становятся более близкими и искренними.
  • Важно, чтобы ребёнок умел деньги считать, тратить, экономить, получать удовольствие от покупок, относиться ответственно к семейным деньгам, уважать труд и тех, кто трудится. И тогда, когда он вырастет, он научится зарабатывать деньги и обеспечивать свою семью.
  • Выстраивайте позитивные отношения между вами и вашим ребёнком.
  • Беседуйте с подростком дружелюбно, в уважительном тоне. Сдерживайте свой критицизм и создавайте позитивизм в общении. Тон должен демонстрировать только уважение к ребёнку как к личности.
  • Будьте одновременно тверды и добры. Взрослый должен быть дружелюбным и не выступать в роли судьи.
  • Контроль над подростком требует особого внимания взрослых. Ответный гнев редко приводит к успеху.
  • Поддерживайте подростка. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда он не достигает успеха.
  • Имейте мужество. Изменение поведения требует практики и терпения.
  • Демонстрируйте взаимное уважение. Взрослый должен демонстрировать доверие к подростку, уверенность в нём и уважение к нему как к личности.

Подробнее: Советы родителям

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru


© МБОУ СШ № 1 Вилючинского городского округа,

Мы в соцсетях:

Вход в почту

Погода

Яндекс.Погода